Автор Тема: Worldmusic  (Прочитано 8765 раз)

Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Worldmusic
« : 29 Сентября, 2007, 00:01:43 »
Музыка народов мира.

По возможности буду выкладывать что-то редкое либо интересное, что будет находиться на просторах сети.



Для "затравки": вот тут лежит альбом известного румынского цыганского флейтиста (флейта Пана) Damian'a Draghici --> http://zaza.ifolder.ru/123755



Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Worldmusic
« Ответ #1 : 29 Сентября, 2007, 00:02:03 »
Вот здесь http://www.johntwohawks.com/ довольно много катов композиций некоего Джона «Два ястреба», который засветился работой с Nightwish на альбоме «Once». Исполнение очень приятное. Однако композиций целиком в свободном скачивании найти не удалось. Так что наслаждаемся катами.



Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Worldmusic
« Ответ #2 : 29 Сентября, 2007, 00:02:21 »
http://www.miriammakeba.co.za/

Великая Мама Африка. Она вместе с Нельсоном Манделлой свергла старый режим в ЮАР. В 1989г. она приезжала в СССР. Альбом «Folk Songs from Africa» записан в 1997 году.



The Click Song - http://tijaniya.ifolder.ru/75747

The Retreat Song - http://tijaniya.ifolder.ru/75748

Mbube - http://tijaniya.ifolder.ru/75749

Suliram - http://tijaniya.ifolder.ru/75750

Olilili - http://tijaniya.ifolder.ru/75751

Amampondo - http://tijaniya.ifolder.ru/75752

Nomeva - http://tijaniya.ifolder.ru/75753

Pole Mze - http://tijaniya.ifolder.ru/75754

Saduva - http://tijaniya.ifolder.ru/75755

Iya Guduza - http://tijaniya.ifolder.ru/75756

Kilimanjaro - http://tijaniya.ifolder.ru/75757

Qhude - http://tijaniya.ifolder.ru/75758

Dubula - http://tijaniya.ifolder.ru/75759

Umhome - http://tijaniya.ifolder.ru/75760

Kwedini - http://tijaniya.ifolder.ru/75761

Maduna - http://tijaniya.ifolder.ru/75805

Lakutshn Ilanga - http://tijaniya.ifolder.ru/75806

Mayibuye - http://tijaniya.ifolder.ru/75807



Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Worldmusic
« Ответ #3 : 29 Сентября, 2007, 00:03:17 »
Музыка туарэгов.







Качать здесь: http://roverstribe.2bb.ru/click.php?http://libya.ru/tartit_ichichila/



Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Worldmusic
« Ответ #4 : 29 Сентября, 2007, 00:04:38 »
Dolores Keane & John Faulkner - "Sail Og Rua"



Музыка сказочная... В моём сознании сказка по большей части равно Ирландия.







Dolores Keane (vocals, bodhran);

John Faulkner (vocals, guitar, bouzouki, fiddle);

Sarah Keane (vocals);

James Kelly, Jackie Small (fiddle);

Eamonn Curran (Uilleann pipes);

Martin O'Connor, Jackie Daly (button accordion)



1. Jimmy Mo Mhile Stor

2. Wee Weaver, The

3. Eddie Kelly's Set

4. Moll Dubh An Ghleanna

5. Carolan's Cup

6. Thuas Ag Gort An Chornain

7. Green Grow The Laurels

8. Galtee Ranger / Denis Murphy's / The Doon Reel

9. Sail Og Rua

10. Galway Bay



Качать здесь: http://www.sendspace.com/file/l9dy9w



Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Worldmusic
« Ответ #5 : 29 Сентября, 2007, 00:05:53 »
Французский лейбл Buda Records в серии «Музыка Сибири» (входящем в обширную серию «Musique Du Monde» - «Музыка мира») выпустил 9 компакт-дисков, несколько из них – двойные. Все записи сделаны не в студиях, а в полевых условиях.



Собственно, диск первый, и описание из буклета:







Sibérie 1: Nganasan

Shamanic and narrative songs

Первый диск содержит музыку нганасанов – народа, живущего за полярным кругом. Все песни записаны в 1992 году.



Бывший охотник на северных оленей Короре Хетентьевич Кокоре поёт песню, которая называется «Разноцветная стрела». Это не вполне пение в привычном нам понимании, звуки идут потоком, не разбиваясь на слова, тянутся лишь редкие гласные. Мелодии нет, ритм крайне свободный, голос старого охотника вырисовывает прихотливую линию.

В песне идёт речь о том, что мужчина едет на санях, которые тянут олени. Он видит озеро и железный чум на его берегу. На замёрзшем озере танцуют люди. Мужчина слезает с саней и подходит к танцующим, навстречу ему выходит невысокого роста человек с короной на голове. Он говорит: «Раз ты приехал сюда, ты должен нас спасти. Сейчас здесь находится парень из медной семьи – самый младший из них, он пришёл, чтобы убить нас. Мы рассчитываем на тебя».



Нганасаны живут на полуострове Таймыр. Все, кто живёт за пределами Сибири, воспринимают Таймыр как ледяную пустыню, действительно, тут – полярная ночь, очень короткое лето с чудовищным количеством комаров, долгие и суровые зимы, но у местных жителей совсем иное представление об окружающем их мире. Само слово «Таймыр» в переводе с эвенкского языка означает «место, в котором есть много всего». «Много всего» - это около сотни видов птиц, разумеется, только летом, а также многочисленные млекопитающие – лемминги, волки, медведи и, прежде всего, дикие северные олени, которых насчитывается 600 тысяч штук. Есть и много рыбы. Летом появляются ягоды и грибы. После перестройки наметилась тенденция возвращения к архаическому образу жизни. Нганасаны продолжают охотиться на оленей и ловить рыбу. Продают они шкуры арктических лис. Разведение домашних оленей не является основным источником их существования.



Несложно догадаться, что жизнь в деревнях за полярным кругом крайне тяжела, а для молодёжи – порой невыносима. Многие молодые нганасаны кончают жизнь самоубийством. Это большая проблема. Распространено мнение, что нганасаны – потомки старой арктической цивилизации охотников на диких оленей. Нганасаны – несмотря на то, что они переняли те или иные черты культуры соседних народов – очень долгое время оставались крайне замкнутой группой. Вплоть до 50х годов новорожденные, появившиеся от отца чужого народа, убивались. Сегодня смешанные браки не являются редкостью.



Песня, которую поёт Валентина Бинталаевна Костеркина.

Эта песня кажется несколько более мелодичной и мягкой, чем предыдущая, возможно, оттого, что эта песня лирическая.

Описывается разговор между юношей и девушкой. Девушка предсказывает юноше его будущее. Он говорит: «ты должна стать моей женой». Девушка отворачивается и пытается найти причины, почему ей не хочется за него замуж.



Для сравнения - фрагмент длинного повествования. Певец тянет гласные, однако эффекта мелодии не возникает, музыка обогащается ритмически. Это опять – гипнотический поток звука.

Некоторые фразы рассказчик просто проговаривает, они вырываются из потока. Как я понимаю, эти фразы передают прямую речь персонажей рассказа.

Речь идёт о десятилетней девочке, одетой в тяжёлое металлическое платье. Волосы на голове девочки и её правую щёку сгрызли мыши. Песня называется «Сирота». Девочка отправляется в путь. Это кошмарная сказка.

Поёт Нуморе Боянтевич Ярочки – бывший охотник и рыбак.



Нганасаны до сих пор практикуют, или практиковали до недавних пор, шаманизм. У шаманизма много аспектов – в том числе и терапевтический. Что-либо узнать об этой практике сейчас сложно, во времена Сталина и позже шаманизм преследовался. Тайные шаманские ритуалы – так называемые камлания – тайно проходили во время долгих походов в тундру, где не было посторонних глаз и никто не знал, что происходит в охотничьем чуме.

Нганасаны, в отличие от большинства других народов Сибири, не скрывали что у них есть шаманы. Почему – никто не знает.

Последним настоящим шаманом нганасанов считается Тубиаку Костёркин, который умер в 1989м в возрасте 68 лет.

Его брат Борис и его племянник Делсюмяку (написано Delsjumjaku, «j» передаёт «й») исполнили шаманский ритуал для французских этнографов. Борис и Делсюмяку шаманами не считаются, хотя отношение к ним неоднозначное. Они - последние наследники рода великих шаманов, они прекрасно знают ритуалы. Им самим не очень ясно, шаманы ли они или нет.

Борису Костёркину в момент записи было 70 лет.

Шаманы используют огромный бубен, к нему приделаны дребезжащие железяки. В бубен бьют колотушкой, обёрнутой в мех.

Камлание посвящено вызову духа медведя.

Шаман поясняет: «Мех медведя – это друг шамана, это его дух. Он помогает построить дорогу. Колотушка барабана – это язык шамана. Я бросил колотушку вверх и она упала в сторону. Это хорошо. Всё, что шаман говорит во время камлания, приходит к нему из его затылка. В моём затылке есть дырка, сквозь которую я слышу всё то, что я затем передаю другим».



Качать здесь: http://2kryla.ifolder.ru/1654119



Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Музыка народов Севера
« Ответ #6 : 29 Января, 2008, 06:55:17 »
Много музыки народов Севера - в архиве Стойбищ Югры

и другие



Эмилия Регис

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Труёвость: 16
    • мой сайт
Ещё немного тувинского
« Ответ #7 : 30 Января, 2008, 14:17:13 »
Ансамбль Хуун Хуур Ту:

1. 60 коней в моем табуне
2. Дангана
3. Плач сироты

Ансамбль Чиргилчин: Ветры Арыскана

Ансамбль Шу Дэ: Голоса из далекой степи

Исполнители: Конгар Ондар, Кайгал-оол Ховалиг, Геннадий Тумат: Голоса земли орлов