«Расчет вероятностей». Часть 1, кубик.
I. Условия.Участнику выдается кубик (желательно д10 или д20, но пойдет и обычный д6). Кубик высоко подбрасывается в воздух.
II. Задача.Во время полета кубика угадать, какое число выпадет.
III. Методы подхода к решению.а) «Метод первой ассоциации»
б) Пошаговый перебор вариантов.
Стандартная схема для расчета будущего. Поочередно мысленно моделируются все вероятные варианты, и вычленяется один, при построении которого реакции были отличны от всех остальных (например, моделирование проходило значительно проще).
В случае с кубиком затруднительно к применению из-за ограниченности времени (можно тренировать на монете или, максимум, на д4).
IV. Смысл абстрактный.Расчет ближайшего будущего.
V. Смысл конкретный.а) Тренировка в ловле «первой идеи» (тренировка подсознательного восприятия)
б) Тренировка в скорости моделирования и анализа, в построении простых, но действительно точных моделей.
VI.Дополнительные тренировочные возможности.Тренировка влияния на вероятности (выпадения заранее загаданного числа).
VII. История создания тренировки.Вышла как-то компьютерная игрушка «Ведьмак». Какая связь? Элементарно, Ватсон! Группа участников активно начала играть в «костяной» покер в реале, а подобные повальные увлечения грех к делу не приспособить…
VIII. Анализ результатов проведения.Пророков не нашлось, но у большинства участников результаты стабильно выше мат. ожидания, у некоторых существенно выше.
IX.Заметки по ходу проведения.а) Если не отслеживать и не пытаться прочувствовать поэтапно решение задачи, «рабочий процесс» быстро переходит в «процесс страдания фигней» и теряет всякий смысл.
б) Проще и удобней, чтобы кубик все же кидал ассистент, а не сам участник – бросок «так чтоб достаточно высоко, но так чтоб кубик не потерялся» сильно отвлекает.
X.Итог.Эксперимент записан в базу и может быть использован для тренировки желающими развить способности к просчету ближайшего будущего.
(c) ГВЭ & RT